Внешние факторы общения. Особенности коллектива

13 февраля 2014 - Администратор

  Особенности коллектива в значительной степени влияют на эффективность общения, ведь каждый его член является представителем той или иной социальной группы.  Если группа является зрелой, в социальной отношении, воздействие руководителя является более эффективным.  Если социальный статус подчиненных и учащихся ниже по отношению к руководителю и педагогу, это придает процессу общения субординационную окраску.  Руководитель и педагог, в таком случае, обладают не только правом убеждения, но и приказа, распоряжения и принуждения.  Однако в подобной ситуации повышается риск проявления высокомерия.  В идеальном случае, вне зависимости от социального статуса, отношения   между учащими и педагогом, руководителем и сотрудником, должно быть гуманным. Занимающий высокий в иерархии статус начальник, для  реализации эффективной коммуникации с подчиненным должен видеть в нем, прежде всего человека, который требует определенного подхода и уважения.  Общение свысока неизбежно становится психологическим барьером,  возникающим по вине  педагога и руководителя.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!