Технические приемы активного слушания по И. Аватер

24 февраля 2014 - Администратор

1.     Выявите собственные привычки слушания,   свои сильные и слабые стороны,  ошибки которые вы систематически допускаете.   Не слишком ли быстро вы судите о людях?  Часто ли перебиваете своих собеседников? Какие помехи  общения характерны для ответов, которые вы даете? Какие из них часто повторяются? Знание своих привычек – это первый шаг к их совершенствованию, а через них развитию навыков слушания.

2.     Не старайтесь уйти от ответственности за общение.  Она обоюдна, потому, что в общении участвуют минимум двое, причем каждый выступает в роли слушающего попеременно.  Умейте  продемонстрировать собеседнику, что  вы действительно понимаете и слушаете его.  Подобного эффекта можно добиться уточняющими вопросами, активным проявлением эмоций. Партнер должен непременно осознавать, что он  услышан и понят.

3.     Будьте внимательны. Умейте поддерживать визуальный контакт с говорящим,  однако, без назойливости.  Ваши позы и жесты, должны свидетельствовать, что вы его слушаете.  Помните, что каждый хочет общаться с внимательным, живым человеком.

4.     Умейте сосредоточиться на том, что говорит  участник диалога.  Это требует сознательных усилий, поскольку  сосредоточенность  внимания длится не долго.  Старайтесь свести помехи ситуационного характера к минимуму (телефон, телевизор, компьютер и т.д.). Избегайте путанности мыслей. 

5.     Стремитесь не только вникнуть в суть с лов собеседника, но и понять его чувства.  Помните, что люди передают свои мысли и чувств не прямо, а «закодировано» в соответствии с принятыми социальными нормами.

6.     Умейте быть наблюдательным. Следите за неречевыми сигналами говорящего, положением тела, выражением лица, его взгляду, способу поддержания контакта и т.д. Чаще задавайте себе вопрос:  соответствует ли  речь собеседниками с неречевыми сигналами, которые он транслирует?

7.     Придерживайтесь одобрительной реакции по отношению к излагающему свои мысли. Ваше одобрение помогает выразить ее точнее.  Любая отрицательная реакция  со стороны слушателя вызывает у говорящего, защитную реакцию, неуверенность, настороженность.

8.     Будьте внимательны к самому себе. Ваша  излишняя заинтересованность  или эмоциональное возбуждение мешает слушать партнера.   Если его речь и поведение задевают ваши чувства, постарайтесь выразить их: это позволит  сделать ситуацию более ясной, устранить определенные помехи в диалоге.

9.     Помните, что целью обращающегося  является получение от вас чего-то реального,  изменение вашего поведения, либо попытка заставить вас сделать, что-либо. В подобной ситуации действие – это лучший ответ собеседнику. 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!