Как воспринимать критику по В.М. Целуйко

18 марта 2014 - Администратор

Каждый из нас периодически сталкивается с критикой в свой адрес и зачастую воспринимает  ее достаточно тяжело.   Критика становится полезной, лишь тогда, когда объект критики обладает механизмами для ее конструктивной интерпретации.  Можно выделить следующие моменты, способствующие конструктивному восприятию критики.   

1.     Критика в мой адрес – это указание моей зоны ближайшего развития, мой персональный резерв совершенствования.

2.     Критика  - это форма помощи критикуемому, которая  призвана устранить недостатки в работе.

3.     Критика в мой  адрес - это демонстрация направления совершенствования в деле, которым я занят.

4.     Не существует критики, из которой нельзя было бы  извлечь, какой-либо пользы.

5.     Любое  заглушение критики вредно, так как оно затрудняет преодоление критикуемого недостатка, «загоняет проблему внутрь».

6.     Конструктивное восприятие критических замечаний не зависит от того,  каким мотивом руководствовался критикующий.

7.     Конструктивное, унитарное восприятие критики не зависит от того, кто высказывает критическое замечание.

8.     Восприятие не должно зависеть от  формы, в которой она преподносится,  главное, чтобы она давала возможность проанализировать недостатки.

9.     Критика  делает вас сильнее, так как дает возможность увидеть и устранить то, что мешает мне достичь успеха и на что вы сами могли бы не  обратить внимания.

10. Основной принцип конструктивного восприятия – все, что я сделал, можно было сделать лучше.

11. Уметь отыскивать в критике рациональное зерно – ценнейшая способность, даже если с первого взгляда оно отсутствует.

12. Любую критику можно проанализировать как минимум по двум пунктам, первый,  чем она вызвана и второй, как можно исправить положение.

13. Польза критических замечаний  заключаются в том, что они позволяют учитывать в анализе собственной деятельности и поведения большее количество переменных.

14. Первый этап правильного восприятия  критики это фиксация; второй – выявление возможности использовать критику для дела; третий – корректировка, исправление недостатка;  четвертый – создание условий, исключающих рецидив. 

15. Если вас критикуют, значит в первую очередь, вас ценят, верят в ваши способности, предполагают, что вы можете работать без сбоев и огрехов.

16. Если вы столкнулись с полным отсутствием критики в свой адрес, это может говорить в первую очередь об определенном  пренебрежении, как к работнику.

17. Умение увидеть в задаваемых  вопросах критическое содержание -  важная составляющая сотрудника и условие обнаружения им слабых мест в организации дела.

18. Подлинно деловое поведение человека предполагает  умение владеть  навыкам  выявления критического отношения к собственным действиям и поступкам, даже тогда,  когда открытая критика отсутствует. 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!